
Один из основных факторов успешных продаж — тщательно подобранная, учитывающая особенности торгового помещения мебель. Она должна, не притягивая к себе внимания, подчеркнуть все достоинства предлагаемого товара.
Классификация торговой мебели
Обстановка магазина делится на группы в зависимости от процессов, для которых она предназначена:
— перевозка, прием, хранение товара (контейнеры);
— предпродажная подготовка (фасовочные и упаковочные столы);
— демонстрация (стенды, стеллажи, вешала, островные и пристенные горки, витрины);
— расчет и обслуживание (кассовые боксы, предназначенные для хранения вещей посетителей шкафы, столы для упаковки);
— конструкции (сборно-разборная и неразборная);
— типа магазина (самообслуживание или прилавок).
Критерии выбора
Существует 2 варианта приобретения мебели: покупка готовой или заказ у производителя. Второй вариант требует больших по сравнению с первым затрат времени и средств, однако произведенная с учетом всех преимуществ и недостатков имеющегося в распоряжении помещения мебель поможет максимально продуктивно использовать площадь.
Что учитывать?
Продумайте возможность расширения бизнеса еще на этапе его становления. С развитием дела размеры торгового помещения и оборот товара могут увеличиться, потребуется докупка обстановки.
Приобретаемая мебель должна иметь возможность доукомплектования впоследствии.
Принимайте во внимание не только специфику магазина, но и аудиторию, на которую ориентирован представленный товар. В рассчитанном на средний класс магазине продукция должна быть разложена свободно, чтобы была возможность оценить ее качество. В магазине распродаж поместить товар стоит как можно плотнее, чтобы у покупателя было ощущение большого выбора по низкой цене.
Выбирайте витрины с возможностью освещения: выгодная подача товара сделает продажи более эффективными. Стоит предусмотреть этот момент на стадии приобретения мебели, чтобы избежать дополнительных расходов в дальнейшем.
Следите за соответствием мебели общему стилю магазина и представленным в нем товарам. Так, для стокового магазина будет уместна недорогая функциональная обстановка, а интерьер рассчитанного на состоятельных клиентов магазина должен иметь представительный, добротный вид.
Чего избегать?
Отсутствие единого стиля обстановки не способствует возникновению у покупателей доверия к продавцу. Приобретайте мебель в комплекте, если это невозможно, старайтесь подобрать наиболее близкую к основному набору по цвету и форме.
Желание сэкономить приведет только к лишним тратам. Интенсивные нагрузки, которым ежедневно подвергаются стеллажи, витрины и прилавки, выведут низкокачественную мебель из строя довольно быстро.
Недопустимо вызывать среди посетителей давку: негативные эмоции не помогают продажам. Используйте торговую площадь наиболее рационально. Рекомендуется до 80 % пространства заставлять мебелью, но помнить, что между стеллажами должны быть просторные проходы, а подход к витринам нужно сделать удобным.
С умом подобранная торговая мебель поможет грамотно подать товар, создаст комфортную для покупателя атмосферу, стимулируя рост продаж.