skip to Main Content
Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д.67 8 (921) 392-25-95 8 (921) 947-96-19 8 (812) 612-15-44 graviti-99@mail.ru

Как известно, реклама – двигатель торговли. Среди изобилия магазинов, самыми посещаемыми, всегда будут те, где правильно оформлена витрина. Благодаря витрине покупатели могут составить мнение, как о самом магазине, так и о качестве предлагаемого товара. Благо, что витрина может «продавать» товар круглосуточно, а вложить средства для оформления требуется единожды. Исключением из этого правила являются только магазины с сезонным товаром, тогда переоформление витрины происходит с некоторой периодичностью. Чтобы такая «приманка» действовала безотказно круглый год, нужно приложить определенные усилия:

1) Для начала необходимо определить конструкцию самой витрины. Она может быть открытого типа, при условии, что позволяет интерьер магазина. Такие витрины создают у покупателя ощущение присутствия в торговом зале до входа в магазин. Если невозможно сделать открытую витрину, то есть витрины закрытого и смешанного типа. Первые позволяют отгородить зал магазина от улицы, но оставляют простор для полета дизайнерской мысли. При этом общий стиль и цветовая гамма внешней экспозиции должны соответствовать внутреннему убранству помещения. В смешанном варианте конструкции, можно вызвать любопытство прохожих, как открытой частью торгового зала, так и закрытым участком с декоративным оформлением.

2) Вторым шагом к хорошей витрине станет выбор стиля оформления:

— Товарный стиль подразумевает выкладку муляжей, продаваемых продуктов или изделий либо баннеры с изображением товаров. Такая витрина самая известная и востребованная ввиду своей относительной простоты и демократичной стоимости оформления.

— При наличии доли фантазии у владельца магазина можно создать товарно-сюжетные витрины. Здесь муляжи товаров будут соседствовать с декоративными элементами, или привлекать внимание любимыми персонажами. Даже просто увеличенные до больших размеров копии фирменных упаковок способны задержать на себе взгляд потенциального покупателя.

— Информационный стиль витрин подразумевает извещение потребителей о проводимых акциях или распродажах. Здесь уместно использование крупных цифр или ярких плакатов с указанием процента скидок, а также изображением акционных товаров.

— Сюжетная витрина на сегодняшний день является самой привлекательной. Над разработкой экспозиции за стеклом витрины, как правило, работают профессионалы. Поэтому сюжет, приближенный в прямом или переносном смысле к ассортименту товаров торгового зала, способен не только позиционировать бренд и качество, но и превратить проходящего человека в постоянного покупателя.

Существует несколько простых рекомендаций для стратегически обоснованного оформления главной «сцены» магазина. Первое, на что обращают внимание прохожие — это цветовая гамма и освещение. В этих параметрах нет никаких ограничений, кроме общей совместимости. Фон не должен отвлекать на себя внимание от композиции, а подсветка нужна мягкая и с правильным фокусом. Играть с тенью и светом, рекомендовано в зависимости от сюжета и окружающих деталей. При различных погодных условиях витрина по-разному влияет на людей, поэтому надо стремиться к универсальному результату освещения.

Эксперименты в оформлении витрины оправдывают себя только в случае соблюдения пространственной перспективы и продуманной композиции. Для оценки этих параметров, следует отойти от магазина на некоторое расстояние и представить себя на месте проходящих мимо людей. Если общий вид витрины не раздражает и вызывает интерес, тогда все в порядке.

Чувство меры также должно присутствовать при оформлении. Нельзя загромождать витрину всем имеющимся ассортиментом, т.к. это способно навредить всей репутации магазина. Изделия, несущие прямо противоположную или негативную окраску, табу для любого магазина, а решетки на окнах вызывают неприятные ассоциации. Для защиты торгового зала от злоумышленников практичнее поставить камеры видеонаблюдения или нанять охранника. Это автоматически расположит потенциального покупателя к визиту в магазин. Если без решеток обойтись нельзя, то стоит подумать о рекламном плакате, который скроет все лишнее и вызовет любопытство у прохожих.

Помощь дизайнера в оформлении витрины – это всегда плюс к авторитету фирмы. Рука профессионала видна невооруженным глазом и невольно привлекает к себе внимание. К тому же забота о визуальном удовольствии потребителей успешно себя оправдывает в материальном плане.

После окончательного оформления витрины, необходимо следить за внешним видом и соответствием текущему периоду. Мало кому из посетителей магазина приглянется фигура Деда Мороза в летний зной, а грязное стекло или декоративные элементы могут отпугнуть даже самого частого покупателя.

Back To Top